Пятница, 17.05.2024, 05:49
Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Мои статьи

10 класс. Итоговый урок по теме: «Общество и общественные отношения».

10 класс. Итоговый урок по теме: «Общество и общественные отношения».

1.К элементам общества относится (-ятся):

1) Производительные силы       2) Атмосферный воздух

3) Природные ландшафты         4) Недра Земли

2.Термин «общество» не включает в себя понятие:

1) Форму объединения людей      2) Природной среды обитания

3) Части материального мира       4) Способов взаимодействия людей

3.Верны ли следующие суждения об обществе?

А. Общество является социальной организацией страны.

Б. Общество является социальной организацией нации, народности, племени.

1) верно только А               2) верно только В

3) верны оба суждения      4) оба суждения неверны

4.Верны ли следующие суждения об общих чертах общества и природы?

А. Общей чертой общества и природы является сознательная и волевая деятельность.

В. Общей чертой общества и природы является возможность существования независимо друг от друга.

1) верно только А                2) верно только В

3) верны оба суждения      4) оба суждения неверны

5.Переход от подсечно-огневого к пашенному земледелию является примером взаимосвязи:

1) Общества и природы        2) Экономики и религии

3) Общества и культуры       4) Цивилизации и формации

6.Ниже приведен перечень терминов, все они за исключением одного, связаны с понятием «общество».

Взаимодействие, стихийные силы, первичный коллектив, преобразование, воля.

Найдите и запишите термин, не связанный с понятием «общество»

Ответ____________________________________

7.В отличие от природы, общество:

1) Является системой           2) Развивается по собственным законам                         

3) Выступает в качестве творца культуры      4) Находится в развитии

8.Выберите правильный ответ:

А. Общество – обособившаяся от природы, но тесно с ней связанная часть материального мира, которая включает в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения.

В. Общество – это совокупность людей, объединенных исторически обусловленными формами жизни и деятельности

1) верно только А                2) верно только В

3) верны оба суждения       4) оба суждения неверны

9.Общество как динамическую систему отличает признак:

1) Наличие определенных социальных институтов и подсистем

2) Обособление от природной среды, утрачивание связей с ней

3) Возникновение новых социальных институтов и отмирание старых

4) Вхождение природы и общества  в единый  материальный мир

10.Какое из приведенных в списке понятий объединяет,  обобщает по смыслу остальные?

1) политика        2) общество      3) экономика     4) культура

11.Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного связаны с понятием «традиционное общество». Найдите и укажите термин не связанный с понятием « традиционное общество».

Ручной труд; сословия; индивидуальный труд; автоматизация; монархия.

Ответ___________

12.Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«Общество, государство и культура являются средствами организации человеческого_______________(А), благодаря которому достигается координация между действиями отдельных людей/ Координация__________________(Б) людей одновременно создает общество и создается им. Люди объединяются для того, чтобы достигать стоящие перед ними __________(В) Некоторыми исследователями высказывалось даже мнение, что способность создавать объединения – это особая форма _____________(Г) человека к опасной ____________(Д).Если животные при этом меняют в процессе эволюции форму своего тела или ________(Е), то человек объединяет свои усилия с усилиями других людей». Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово, словосочетание может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

1) Окружающая среда       2) Культура      3) Цель       4) Деятельность

5) Взаимодействие       6) Поведение     7) Орудие труда      8) Приспособление

9) Поколение

А

Б

В

Г

Д

Е

 

 

 

 

 

 

 

 

 

13.Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

«Характеристика общества как__________(1) предусматривает изучение его внутренней структуры. Её основными элементами являются___________(2) общественной жизни и социальные институты. Выделяют экономическую, социальную, политическую и духовные сферы. Все они находятся в тесной взаимосвязи, так как поддерживают необходимую ________(3) общества,___________(4) в каждой из сфер решают важные социальные задачи. Они обеспечивают производство и распределение различных видов ___________(5), а также управление совместной__________(6) людей.»

Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков. Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово, словосочетание может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков

 А) целостность     Б) система   В) общество    Г) социальные блага

Д) сфера    Е) производство    Ж) культура     З) социальные институты

И) деятельность

1

2

3

4

5

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
Категория: Мои статьи | Добавил: лерка (13.09.2014)
Просмотров: 3875 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: