Пятница, 17.05.2024, 08:21
Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Мои статьи

9 класс. Контрольный срез по обществознанию по линии администрации.

9 класс. Контрольный срез по обществознанию по линии администрации.

I вариант.

Часть 1

При выполнении заданий с выбором ответа (А1–А20) обведите кружком номер правильного ответа в экзаменационной работе.

A1.Издержки производства, рынок труда, конкуренция характеризуют сферу общества

1) экономическую   2) социальную    3) политическую   4) духовную

A2.Какой из приведённых примеров иллюстрирует межличностное общение?

1) Глава государства обращается к гражданам в СМИ.

2) Врачи слушают доклад министра здравоохранения.

3) Друзья встретились после ссоры, выяснили её причины и помирились.

4) Представители профсоюзов обсуждают организацию митинга.

A3.Сергей работает врачом. Он честный и порядочный человек. В свободное время он играет в музыкальной группе и занимается в студии бальных танцев. Всё это характеризует Сергея как

1) товарища   2) индивида   3) личность   4) работника

A4.Верны ли следующие суждения об обществе?

А. Общество является частью природы.

Б. В структуре общества выделяются сферы общественной жизни.

1) верно только А    2) верно только Б    3) верны оба суждения    4) оба суждения неверны

A5.Десятиклассница гимназии Виолетта победила на престижном детском конкурсе актёрского мастерства. Она занимается также в детской вокальной студии. На каком уровне образования находится Виолетта?

1) начальном общем   2) основном общем   3) среднем общем    4) среднем профессиональном

А6.Верны ли следующие суждения о роли науки в современном мире?

А. Наука помогает человеку систематизировать знания об окружающем мире.

Б. Наука стремится к достоверности получаемых результатов.

1) верно только А      2) верно только Б     3) верны оба суждения      4) оба суждения неверны

А7.Что из перечисленного относится к факторам (ресурсам) производства?

1) прибыль     2) труд    3) налоги    4) зарплата

А8.Инициативную самостоятельную хозяйственную деятельность человека, осуществляемую на свой риск в рамках закона, направленную на получение прибыли, называют

1) предпринимательством   2) реформированием   3) производством     4) творчеством

А9.В стране Z существует товарное производство и денежное обращение. Какая

дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что экономика страны Z имеет рыночный характер?

1) Государство устанавливает размер заработной платы работникам.

2) Министерство финансов решает вопрос о том, как использовать полученную прибыль.

3) Несовершеннолетним работникам предоставлены льготные условия труда.

4) Производитель самостоятельно определяет, что и сколько производить.

А10.Верны ли следующие суждения об ограниченности ресурсов?

А. Проблема ограниченности ресурсов может быть полностью решена современной наукой.

Б. Ограниченность ресурсов связана с ростом потребностей общества.

1) верно только А    2) верно только Б    3) верны оба суждения    4) оба суждения неверны

А11.Структура общества представлена совокупностью социальных общностей и групп. Какая социальная группа выделена по территориальному признаку?

1) крестьяне   2) рязанцы     3) русские     4) пассажиры

А12.Какую социальную роль могут исполнять как подростки, так и взрослые люди?

1) потребитель   2) избиратель   3) ученик средней школы  4) водитель

А13.Верны ли следующие суждения о социальном конфликте?

А. Социальный конфликт всегда приводит к негативным последствиям.

Б. Социальные конфликты различаются по форме и характеру развития.

1) верно только А  2) верно только Б  3) верны оба суждения   4) оба суждения неверны

А14.Государственную власть осуществляет

1) ректор университета  2) Председатель Правительства  3) лидер оппозиционной партии

4) Председатель Центробанка

А15.В государстве Z верховная власть передаётся правителю по наследству. Он руководит деятельностью кабинета министров, принимает законы, утверждает судебные решения. Какая форма правления существует в государстве Z?

1) федерация   2) абсолютная монархия   3) унитарное государство   4) республика

А16.Верны ли следующие суждения о политических партиях?

А. Политическая партия стремится к участию в осуществлении власти.

Б. Политическая партия объединяет группу единомышленников, выражающих интересы определённых социальных сил.

1) верно только А   2) верно только Б    3) верны оба суждения   4) оба суждения неверны

А17.Правовые нормы, в отличие от других социальных норм,

1) поддерживаются силой государства                2) регулируют поведение людей

3) опираются на силу общественного мнения     4) содержат образцы поведения

А18.Президент Российской Федерации

1) решает вопрос о доверии Правительству РФ    

2) осуществляет управление федеральной собственностью

3) разрабатывает федеральный бюджет

4) определяет основные направления внутренней и внешней политики РФ

А19.Гражданин К. подарил сыну на день рождения свой автомобиль. Этот пример, прежде всего, иллюстрирует право гражданина К. как собственника в отношении принадлежащего ему имущества

1) владеть    2) распоряжаться   3) пользоваться    4) наследовать

А20.Верны ли следующие суждения о правоохранительных органах государства?

А. Надзор за исполнением законов органами государственной власти осуществляет адвокатура.

Б. К задачам полиции относится обеспечение безопасности личности.

1) верно только А    2) верно только Б     3) верны оба суждения    4) оба суждения неверны

Часть 2

При выполнении заданий с кратким ответом (В1–В2) запишите ответ так, как указано в тексте задания.

В1.В государстве Z установлен демократический политический режим, а в государстве Y– тоталитарный. Сравните эти два политических режима. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.

1) пресечение нарушений общественного порядка

2) наличие органов исполнительной власти

3) свободные выборы на альтернативной основе

4) вынесение приговоров внесудебными органами

Черты сходства                                                        Черты отличия

В2.Установите соответствие между правами (свободами) человека и группами прав (свобод), к которым они относятся: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

ПРАВА (СВОБОДЫ) ЧЕЛОВЕКА                            ГРУППЫ ПРАВ (СВОБОД)

А) право на охрану здоровья и медицинскую             1) гражданские (личные)

  помощь

Б) защита от произвольного                                         2) политические                    

вмешательства                                                                                                   

в личную жизнь

В) право на защиту чести и достоинства                     3) социальные

Г) право на свободу мирных собраний и

ассоциаций

Д) право на жизнь

А

Б

В

Г

Д

 

 

 

 

 

Контрольный срез по обществознанию по линии администрации.

II вариант.

Часть 1

При выполнении заданий с выбором ответа (А1А20) обведите кружком номер правильного ответа в экзаменационной работе.

А1.Производство материальных благ, их обмен и распределение охватываются сферой общества

1) социальной   2) трудовой   3) экономической    4) технической

А2.Социальной сущностью человека обусловлена его потребность в

1) дыхании   2) питании    3) самосохранении     4) самореализации

А3.Володя хорошо учится, проявляет ответственность и самостоятельность в поступках. Он занимается в кружке авиа моделирования и в музыкальной школе по классу гитары. Все это характеризует Володю как

1) индивида   2) личность   3) ученика    4) товарища

А4.Верны ли следующие суждения о взаимосвязи общества и природы?

А. Климатические условия влияют на развитие общества.

Б. Взаимодействие природы и общества носит противоречивый характер.

1) верно только А    2) верно только Б     3) верны оба суждения     4) оба суждения неверны

А5.Что отличает искусство от других форм культуры?

1) стремление получить истинное знание      2) использование художественных образов

3) опора на представления о добре и зле        4) отражение окружающего мира

А6.Верны ли следующие суждения о религии?

А. Религия опирается на представления людей о влиянии сверхъестественных сил на их жизнь.

Б. Религия устанавливает определенные правила поведения.

1) верно только А    2) верно только Б    3) верны оба суждения     4) оба суждения неверны

А7.В стране Z признаются и защищаются равным образом различные формы собственности. В своей деятельности фирмы ориентируются на потребительский спрос. К какому типу хозяйственных систем можно отнести экономику страны Z?

1) плановому    2) рыночному   3) командному   4) традиционному

А8.Вознаграждение, которое предприятие обязано выплачивать работникам за их труд, называют

1) прибылью   2) налогом   3) заработной платой   4) прожиточным минимумом

А9.Цена торта 350 рублей. Какая функция денег проявляется в данном факте?

1) мера стоимости    2) средство платежа    3) средство обмена   4) мировые деньги

А10.Верны ли следующие суждения о роли государства в условиях рыночной экономики?

А. Государство в условиях рынка является основным собственником факторов производства.

Б. Государство в условиях рынка осуществляет централизованное распределение товаров и услуг.

1) верно только А   2) верно только Б   3) верны оба суждения   4) оба суждения неверны

А11.Структура общества представлена социальными общностями и группами в многообразии их связей. Какая социальная группа выделена по профессиональному признаку?

1) пассажиры    2) демократы    3) горожане    4) инженеры

А12.Немецкий гуманист писал: «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому: родители – пример ему». О какой роли семьи в жизни человека и общества говорят эти стихотворные строки?

1) организация совместного досуга                          2) укрепление родственных связей

3) совместное ведение домашнего хозяйства          4) воспитание детей

А13.Верны ли следующие суждения об отклоняющемся поведении?

А. Отклоняющееся поведение может проявляться в особой одаренности и способности человека.

Б. Отклоняющееся поведение может быть связано с преступными деяниями.

1) верно только А     2) верно только Б    3) верны оба суждения     4) оба суждения неверны

А14.Что является признаком любого государства?

1) взимание налогов и сборов     2) демократический режим   3) разделение властей

4) федеративное устройство

А15.В стране Z есть король, который царствует, но не правит. Законодательная власть осуществляется парламентом, избираемым гражданами, исполнительная – правительством, формируемым по результатам парламентских выборов. Также действуют независимые судебные органы. Какая форма правления сложилась в стране Z?

1) президентская республика    2) авторитарная республика   3) унитарная монархия

4) конституционная монархия

А16.Верны ли следующие суждения о гражданском обществе?

А. Гражданское общество выражает частные неполитические интересы людей.

Б. Фундамент гражданского общества составляет рыночная экономика, основанная на разнообразии форм собственности.

1) верно только А     2) верно только Б    3) верны оба суждения    4) оба суждения неверны

А17.К гражданским (личным) правам человека относится право

1) на жилище                                                         2) на судебную защиту чести и достоинства

3) на социальное обеспечение по возрасту        4) на образование

А18.В РФ установлен следующий порядок: все нормативные акты, принимаемые органами власти и местного самоуправления, должны соответствовать Конституции РФ. Какой признак Конституции проявляется в данной ситуации?

1) суверенная государственность       2) высшая юридическая сила

3) прямое действие                              4) особый порядок принятия

А19.Юлия взяла в банке кредит на покупку земельного участка. Ее отношения с банком регулируются нормами права

1) трудового     2) гражданского     3) государственного     4) коммерческого

А20.Верны ли следующие суждения о трудоустройстве несовершеннолетних граждан?

А. Работников моложе 18 лет запрещено привлекать к работе в ночное время.

Б. Несовершеннолетние граждане могут трудиться в сфере рекламы и искусства с раннего детства.

1) верно только А    2) верно только Б     3) верны оба суждения    4) оба суждения неверны

Часть 2

При выполнении заданий с кратким ответом (В1–В2) запишите ответ так, как указано в тексте задания.

В1.Сергей – ученик 9 класса. Помимо учебы, он отдает много свободного времени компьютерным играм. Сравните два вида деятельности, упомянутые в условии задания – учебу и игру. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт их сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия игры от учёбы или учёбы от игры. 1) дает возможность овладеть новым опытом

2) построена на замещении реальных предметов условными

3) имеет определенные мотивы и цели

4) ведет к усвоению предметных областей

Черты сходства                                                                      Черты отличия

В2.Установите соответствие между конкретными правилами и видами социальных норм: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

ПРАВИЛА ВИДЫ                                                             СОЦИАЛЬНЫХ НОРМ

А) при входе в помещение

мужчина должен снимать

головной убор                                                                    1) моральные

Б) Президентом РФ может быть

избран гражданин старше 35 лет,

не менее 10 лет постоянно

проживающий в России                                                     2) правовые

В) каждый день надо делать какое-

то доброе дело                                                                   3) нормы этикета

Г) младшие по возрасту должны

первыми приветствовать старших

Д) безбилетный проезд в

общественном транспорте

наказывается штрафом

А

Б

В

Г

Д

 

 

 

 

 

Ключи:

I вариант. Часть 1. А1 1;  А2 3;  А3 3;  А4 2;  А5 3;  А6 3;  А7 2;  А8 1;  А9 4;  А10 2;  А11 2;  А12 1;  А13 2;  А14 2;  А15 2;  А16 3;  А17 1;  А18 4;  А19 2;  А20 2

Часть 2

Правильно выполненные задания В1 оцениваются 1 баллом, задание В2 оценивается по следующему принципу: 2 балла – нет ошибок; 1 балл – допущена одна ошибка; 0 баллов – допущены две и более ошибок.

В1 1234

В2 31121                                                                                   

II вариант. Часть 1А1 3;  А2 4 ; А3 2; А4 3;  А5 2;  А6 3;  А7 2; А8 3;  А9 1;  А10 4; А11 4А12 4; А13 3А14 1А15 4А16 3А17 2А18 2А19 2;А20 3

Часть 2

Правильно выполненные задания В1 1 баллом, В2 оцениваются следующим образом: 2 балла – нет ошибок; 1 балл – допущена одна ошибка; 0 баллов – допущены две и более ошибок.

В1 1324

В2 32132

 

 

Категория: Мои статьи | Добавил: лерка (18.10.2014)
Просмотров: 6445 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: